Обзор: нефть продолжает расти подбираясь к максимуму с февраля

0 10

Цена на нефть (мартовский фьючерс марки Brent) в среду 20 января к 15.43 GMT+3 росла на 0,8% до 56,4 доллара за баррель марки Brent.

Рынок «черного золота» продолжает расти в направлении максимума с февраля (57,4 доллара), отыгрывая надежды на мягкую монетарную политику в США. Накануне кандидат на пост министра финансов Джанет Йеллен, выступая в комитете сената США по финансам, дала понять, что низкие ставки в стране сохранятся надолго, а экономику ждут новые масштабные пакеты финансовой помощи. Это поддерживает спрос на рисковые активы.

Саудовская Аравия — крупнейший экспортер нефти в мире, заняла первое место по поставкам в Китай в прошедшем году, продав Поднебесной 84,92 миллиона тонн (на 1,9% больше к 2019 году). Импорт из Ирака в Китай вырос на 16,1% до 60,12 миллиона тонн из Бразилии — на 5,1% до 42,19 миллиона тонн. США нарастили втрое поставки нефти в Китай до 19,76 миллиона тонн. В целом же крупнейший в мире импортер нефти закупил рекордные 542,4 миллиона тонн нефти — на 7,3% выше показателя 2019 года.

Поставки нефти третьему по величине импортеру и потребителю нефти в мире — в Индию в декабре выросли до максимума почти за три года, составив более 5 миллионов баррелей в сутки, поднявшись на 29% в месячном исчислении и на 11,6% — в годовом. При этом в целом по 2020 году импорт нефти сократился до минимума за пять лет.

Заметное сокращение добычи нефти в начале года Саудовской Аравией сильно ударило по танкерному рынку. В итоге, владельцы крупнейших судов фактически субсидируют доставку сырья на основном торговом маршруте. Хотя тарифы на танкерные перевозки нефти были не особенно высокими в конце прошлого года, они не были «катастрофическими». Однако, когда саудиты объявили о дополнительном сокращении добычи на 1 миллион баррелей в сутки, резко «просел» объем морских перевозок. В итоге, согласно данным Международной биржи морских перевозок, супертанкеры, доставляющие по 2 миллиона баррелей нефти из Саудовской Аравии в Китай, теряют на маршрутах по 736 долларов в сутки. Владельцам судов приходится отказываться от заказов либо принимать их, но, по сути, оплачивать часть расходов на топливо.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

12 + 18 =