Tesla вновь демонстрирует свой цикличный характер

0 24

Инвесторы Tesla (NASDAQ:TSLA) уже не удивляются цикличным взлетам и падениям акций. Производитель электромобилей известен своей волатильностью и стал одним из самых спекулятивных гигантов фондового рынка.

На протяжении последних 12 месяцев рынок наблюдал очередной цикл Tesla. Медвежья фаза началась снижением с рекордного максимума от 27 января в $900,40; в среду бумаги закрылись примерно на 17% ниже этой отметки. Вчера потери составили 8%, в результате чего акции опустились до $682,22.

Tesla — недельный таймфрейм

Эта распродажа последовала за невероятным ралли 2020 года, в ходе которого акции взлетели более чем на 700%. И сейчас перед инвесторами, которые пока оставались в стороне, возникает вопрос: эта просадка — возможность для покупки или же начало более глубокой коррекции?

Если посмотреть на картину в целом, то лидерство Tesla на рынке электромобилей остается неоспоримым. Калифорнийский производитель по-прежнему остается фаворитом золотой эры электромобилей, которая только начинается.

В прошлом году Tesla почти достигла своей производственной цели в 500 000 автомобилей и присоединилась к индексу S&P 500, добившись прибыли пять кварталов подряд. Эти успехи заложили основу для дальнейшей экспансии автопроизводителя в Китае, Техасе и Германии; новые предприятия позволят нарастить производство массовых моделей для удовлетворения растущего мирового спроса.

Однако за этой динамикой стоит и личность генерального директора Илона Маска, который не упускает возможности отвлечь внимание инвесторов от основного бизнеса Tesla.

Падение Tesla на этой неделе было частично связано с его «хобби» — приводить рынки в движение одними лишь сообщениями в Twitter (NYSE:TWTR). Недавно Маск вложил 1,5 миллиарда долларов из запасов Tesla в биткоин, который, по его мнению, имеет перспективное будущее. Неудивительно, что цифровая валюта и акции Tesla негативно отреагировали на недавние сообщения Маска о том, что цены на биткоин и эфир (вторую по капитализации криптовалюту) «кажутся высокими».

Вот что написал в заметке для клиентов аналитик Wedbush Дэниел Айвс:

«Инвестирование в Tesla — это ставка на золотой век электромобилей, и есть опасения, что побочные эффекты авантюры с биткоином могут затмить динамику в сегменте электромобилей в 2021 году и более поздних периодах».

Избыточные запасы

Предполагая, что биткоин — лишь временное «развлечение», не оказывающее прямого влияния на конкурентоспособность Tesla, нужно отметить другие факторы, из-за которых инвесторы охладели к акциям компании.

По словам основателя GLJ Research LLC Гордона Джонсона, который рекомендует продавать бумаги, в этом году Tesla 14 раз снизила цены на свои различные модели на ряде рынков, включая Китай, Японию и Францию. На этой неделе Джонсон написал:

«Учитывая, что по состоянию на конец четвертого квартала 2020 года у Tesla были избыточные запасы, а сама компания не смогла полностью распродать производимые модели, мы считаем, что в настоящее время ограничен спрос, а не объем производства».

Помимо разнообразных инициатив Маска, инвесторов беспокоит возможность того, что Tesla не так прочно держит рынок электромобилей в своих руках, как полагают многие «быки». Традиционные автомобильные гиганты, такие как General Motors (NYSE:GM) и Ford (NYSE:F), идут ва-банк в «гонке электромобилей», в то время как Apple (NASDAQ:AAPL) активно ищет партнера для реализации собственных проектов в этой сфере. Слухи о том, что автомобильная промышленность играет важную роль в концепции роста Apple, усилились после того, как в прошлом месяце Hyundai (OTC:HYMLY) заявил о проводимых переговорах с производителем iPhone.

А тем временем Lucid (один из самых многообещающих стартапов, пытающийся следовать примеру Tesla в области электромобилей) на неделе объявил о слиянии с Churchill Capital IV Corp (NYSE:CCIV) — компанией по целевым слияниям и поглощениям (SPAC); зачастую стартапы дебютируют на фондовом рынке именно таким способом. Первый автомобиль Lucid, который разработал Питер Роулинсон (инженер Tesla Model S), может похвастаться более эффективной батареей, а его поставки, как ожидается, начнутся в конце этого года.

Подведем итог

Можно выделить множество факторов, которые бросают тень на акции Tesla после крайне удачного 2020 года. Продолжение ралли крайне маловероятно, поскольку инвесторы переводят капитал в более циклические сектора, а конкуренция на рынке электромобилей лишь нарастает. Мы полагаем, что в ближайшие дни снижение продолжится, и долгосрочные «быки» Tesla получат более выгодную точку входа.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

10 − 7 =